Архів / Archive

Головна » Статті » 2011_11_15-16_KamPodilsk » Секція_5_2011_11_15-16

СОВМЕСТИМОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РОСТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Мелих Елена
к.э.н., доцент,
Одесская национальная академия пищевых технологий,
г. Одесса
 
Совместимость функциональных стратегий роста в управлении промышленным предприятием
 
В основе роста промышленных предприятий лежит увеличение числа и размеров организационных единиц, сопровождаемое их дифференциацией, т.е. возникновением и накоплением различий между этими единицами, образовавшимися в результате разделения. Процесс роста является одной из фаз в экономике [1, с.100-115; 2, с.83-91; 3, с.863-866].  Деление на фазы носит условный характер, тем не менее, благоприятные условия развития внешней среды (рост отрасли, например) всегда желательны для растущего предприятия. Процесс деления предприятия может происходить и в фазах кризиса или депрессии экономического пространства и именно этим вынуждает стратега диагностировать ситуацию для необходимого роста и проявлять свои профессиональные навыки в стратегическом управлении.
Виды стратегического роста включают: рост объемов производства (за счет роста числа основных фондов основного вида деятельности — экстенсивный рост, за счет большей отдачи основных фондов — интенсивный рост), численности трудовых ресурсов; рост объемов реализации (за счет роста ассортимента продукции и/или за счет роста цен, соответственно, маркетинговый экстенсивный и интенсивный рост); рост масштабов производства (за счет, в основном, экстенсивного роста основных фондов и трудовых ресурсов); диверсификацию (отделение части производственных ресурсов для осуществления отдельного вила бизнеса или территориальное расширение — выход на новый рынок сбыта, организация производства или других частей бизнеса на отдельной территории).
Общая (совокупная) стратегия роста формируются сочетанием интенсивных и экстенсивных факторов и видов функциональных стратегий. Попарно сочетание функциональных стратегий (например, маркетинговой и производственной) можно представить в матрице (табл. 1).
Таблица 1
Матрица стратегий совокупного производственного
и маркетингового роста
 

 
На наш взгляд, для промышленных предприятий необходима разработка подобного вида матриц сочетания таких функциональных стратегий как финансовая и производственная, инвестиционная и производственная, инновационная и маркетинговая, инновационная и финансовая, производственная и экологическая, экологическая и маркетинговая, финансовая и социальная, социальная и производственная и прочие. Набор таких матриц дает возможность создать атлас стратегического управления, который бы являлся удобным инструментом менеджмента, позволяющим разрабатывать концепции поведения предприятия в стратегически обозримой перспективе (от момента начала разработки стратегии до срока предполагаемой реализации основной цели стратегии).
 
Список использованных источников
1.  Маркс К. Капитал / К. Маркс. — Том 2. — М.: ООО "Издательство ACT", 2001. — 723 с.
2.  Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия /  Й. Шумпетер. — М.: Эксмо, 2007. — 864 с.
3.  Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон, В. Нордхаус. — М.: Издательский дом Вильямс, 2007. - 1358 с.
Категорія: Секція_5_2011_11_15-16 | Додав: clubsophus (2011-11-14)
Переглядів: 752 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція_1_2011_11_15-16
Секція_2_2011_11_15-16
Секція_3_2011_11_15-16
Секція_4_2011_11_15-16
Секція_5_2011_11_15-16
Секція_6_2011_11_15-16
Секція_7_2011_11_15-16
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0