Архів / Archive

Головна » Статті » 2011_11_15-16_KamPodilsk » Секція_7_2011_11_15-16

ЭЛЕКТРОННАЯ ОТЧЁТНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
Кабанчук Анна
студентка,
Крымский экономический институт
ГВУЗ «Киевский национальный экономический
университет им. Вадима Гетьмана»,
г. Симферополь
 
ЭЛЕКТРОННАЯ ОТЧЁТНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
 
Метод бухгалтерского учета представляет собой ряд приемов и способов, применяемых в учете при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Отчётность выступает одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учёта.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном финансовом положении предприятия и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Отчетность в бухгалтерском учете является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленных учетных сведений по финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На современном этапе повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
Современные информационные технологии с каждым годом все плотнее входят в повседневную жизнь. Сотни тысяч бухгалтеров по всей Украине нашли альтернативу очереди к инспектору в отчетный период. Этой альтернативой является форма предоставления отчётности в электронной форме.
Передача электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи — это важный и динамически развивающийся сегмент реальных услуг, соответствующий стилю XXI века. Трудно найти еще одну сферу, в которой так массово и успешно внедрены технологии электронной цифровой подписи и достигнут такой уровень автоматизации.
На данный момент электронная отчетность в Украине регулируется основными законами Украины, это: «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах» [1]; «Об электронных документах и электронном документообороте»[3]; «Об электронной цифровой подписи» [4]; «О телекоммуникациях»[2].
В соответствии с п.49.3 ст. 49 главы 2 раздела II Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755 [5] (далее Кодекс) налоговая декларация подаётся в орган государственной налоговой службы по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено этим Кодексом, одним из следующих способов: а) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом; б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения; в)средствами электронной связи в электронной форме с соблюдение условия относительно регистрации электронной подписи подотчётных лиц в порядке, определённом законодательством [5].
Пунктом 49.4 ст. 49 Кодекса определено, что налогоплательщики, относящиеся к крупным и средним предприятиям, подают налоговые декларации в орган государственной налоговой службы в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчётных лиц в порядке, определённом законодательством [5].
Критерии, по которым налогоплательщики распределяются на крупные, средние и малые предусматриваются ч.7 ст. 63 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.03 г. № 436-IV [6], с изменениями и дополнениями. Хозяйственный кодекс определяет, что предприятия в зависимости от количества работающих и объёма валового дохода от реализации продукции за год могут быть отнесены к малым предприятиям, средним или крупным предприятиям.
Согласно ч. 7 ст. 63 Хозяйственного кодекса Украины, малыми признаются предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год не превышает 50 лиц, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за этот период не превышает 70 млн грн. Крупными признаются предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год превышает 250 лиц, а объём валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает сумму 100 млн грн. Все остальные предприятия признаются средними [6].
Учитывая вышеизложенное, если предприятие попадает под признаки малого, согласно требованиям ч.7 ст. 63 Хозяйственного Кодекса Украины, то оно подаёт налоговую отчётность в орган Государственной налоговой службы по собственному выбору одним из способов, предусмотренных п. 49.3 ст.49 главы 2 раздела II Налогового кодекса Украины.
Крупные и средние предприятия должные обязательно предоставлять отчётность в электронном виде.
Предусмотрено, что орган государственной налоговой службы разрабатывает и размещает на своей официальной странице в глобальной сети передачи данных (Интернет) программу формирования и представления налоговой отчетности налогоплательщиков в электронном виде. Формат электронного документа налоговой отчетности налогоплательщиков и порядок ее представления определяется органом государственной налоговой службы.
 Случаи отказов в приеме электронной отчетности могут быть разные: 1) отсутствие у адресата надёжных средств электронной цифровой подписи; 2) поступление не по адресу; 3) заражение вирусом; 4) негативный результат проверки на целостность и подлинность всех наложенных на неё электронных цифровых подписей.
Можно выделить преимущества предоставления электронной отчетности: 1) существенное уменьшение времени на составление отчетов; 2) невозможность допустить ошибку при составлении отчета; 3) возможность сдачи отчетности через интернет; 4) исключение ситуации, когда инспектор не хочет принимать отчет с «неприемлемыми» для налоговой службы показателями.
Таким образом, электронную отчетность  можно охарактеризовать как усовершенствованный элемент метода бухгалтерского учета. Внедрение централизованного предоставления электронной отчетности в Украине не только поднимает бухгалтерский учет на новый уровень, но и существенно сокращает расходы государственного бюджета и налогоплательщиков, а также повышает уровень их обслуживания.
 
Список использованных источников
1.       Закон Украины «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах» от 05.07.1994  № 80/94-ВР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=80%2F94-%E2%F0.
2.       Закон Украины «О телекоммуникациях» от 18.11.2003 № 1280-IV [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1280-15.
3.       Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.06.2003 года № 851-IV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=851-15.
4.       Закон Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 № 852-IV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=852-15.
5.       Налоговый кодекс Украины № 2755-VI от 02.12.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgibin/laws/main.cgi?nreg=2755-17.
6.       Хозяйственный кодекс Украины № 436-IV от 16.01.2003 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=436-15.
Категорія: Секція_7_2011_11_15-16 | Додав: clubsophus (2011-11-15)
Переглядів: 904 | Рейтинг: 3.5/2
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція_1_2011_11_15-16
Секція_2_2011_11_15-16
Секція_3_2011_11_15-16
Секція_4_2011_11_15-16
Секція_5_2011_11_15-16
Секція_6_2011_11_15-16
Секція_7_2011_11_15-16
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0