Михайленко Татьяна
старший преподаватель,
Егорова Светлана
старший преподаватель,
Национальная металлургическая академия Украины,
г. Днепропетровск
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН-СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сегодняшняя революция в
информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении
бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя
как крупным, так и мелким компаниям состязаться в равных условиях по качеству,
цене, ассортименту продукции. При затратах, равных стоимости рекламного
объявления в местной газете, Internet
технология дает торговым организациям доступ к мировому
рынку, ранее недоступному для малых компаний другими средствами.
С точки зрения продвижения товаров
и услуг потенциальным покупателям, имеющих доступ к Internet, электронные магазины выполняют функции, обычно
присущие различным видам рекламы [1].
Однако электронный магазин, в
отличие от них, не исчезает после спада интереса, как это происходит, например,
с газетной рекламой. Он будет работать постоянно, предлагая свои услуги до тех
пор, пока есть заинтересованность руководства предприятия, не ограничивая
посетителей временем просмотра. Кроме того, в распоряжении оказываются
разнообразные интерактивные средства общения с покупателями, основанные на
мультимедиа, и средства обработки заказов [2].
Электронные магазины открывают
руководителям предприятий совершенно новое поле деятельности, аудитория
которого растет ежедневно. Главное преимущество такой организации продаж
заключается в экономии времени.
Электронный магазин имеет немало
преимуществ по сравнению с обычным:
-
увеличение
объема продаж;
-
расширение
рынка сбыта;
-
уменьшение
производственных издержек;
-
улучшение
конкурентоспособности;
-
налаживание
торговли с другими странами.
Электронные магазины строятся по
общему принципу: с помощью компьютерной графики, текста, рисунков. Поэтому малое
предприятие или частный предприниматель может создать магазин, который будет
выглядеть и работать так же, как магазины предприятий-гигантов.
На примере проекта
электронного магазина фирмы ООО «Пласт-Ролло» рассмотрим основные этапы его
создания.
В первую очередь необходимо
определиться с составом и взаимодействием задач, стоящих перед проектом магазина.
Затем
необходимо проработать дизайн электронного магазина и создать основные
элементы интерфейса потенциального покупателя с системой. Для этого создаются:
Домашняя страница. Магазин может иметь всего одну домашнюю страницу. Она
встречает покупателей в магазине и дает общее впечатление о фирме (рис. 1).
Необходимо сделать все возможное, чтобы
это впечатление было хорошим.
Рис. 1. Домашняя страница
Главное меню. Пункты главного меню являются гипертекстовыми
связями. Они образуют структуру магазина и помогают перемещаться по его
страницам.
Заголовок. Сообщает пользователю название
магазина. Как правило, этот элемент применяются для привлечения внимания
посетителя.
Подзаголовок. Этот элемент часто используется для того, чтобы
точнее определить цель и содержание магазина. Электронный подзаголовок
выполняет примерно ту же функцию, что и книжный, то есть дает посетителям
дополнительную информацию.
Координаты фирмы. Такой гипертекстовый элемент называют по-разному,
например «Сервис» или «О нашем магазине», «Кто мы» и так далее. Здесь
предлагается информация о:
·
владельце магазина;
·
менеджере, с которым можно связаться по
различным вопросам;
·
названии компании, которой принадлежит
магазин;
·
почтовом адресе компании;
·
номерах телефона и факса фирмы;
·
адресе (адресах) e-mail.
Этот элемент
размещается на домашней странице в одном из углов экрана или в главном меню.
При выборе он открывает дополнительную страницу, содержащую всю вышеуказанную
информацию.
Помощь.
При выборе данный элемент открывает дополнительную страницу со справочной
информацией.
Гипертекстовые связи. Гипертекстовые связи — это слова и графические
объекты, связанные с определенной информацией, расположенной в любой точке
магазина. О наличии связи говорит подчеркивание и/или выделение цветом. Часто
при выборе подобный элемент меняет цвет, чтобы показать, что им уже
пользовались. При выборе гипертекстовой ссылки посетитель переходит к странице,
содержащей указанную информацию. При желании слово или фразу можно связать с
любым электронным магазином в Internet.
Текст.
Это наиболее распространенный элемент. Он позволяет представлять информацию в
печатном виде. Страница может содержать любое количество текста.
Витрина продукции. Разбита на категории, в каждой из которой представлена
соответственная продукция (рис2) .
Рис. 2. Витрина продукции электронного магазина
Для разработки Internet -магазина использован
язык PHP. Программный продукт «PLAST-ROLLO.COM» создан для привлечения новых заказчиков,
давая им возможность удаленно получить нужную им информацию, а также оформить
заказ на покупку выбранной ими продукцию,
вести учет по заказам, которые быль получены через Internet. Программа имеет удобный для пользователя
интерфейс. Пользователь работает с программой в режиме «меню» и может воспользоваться помощью,
которая предоставляется программой.
Список использованных источников
1. Леонид Орлов. Как
создать электронный магазин в Интернет.- Литературное агентство «Бук_Пресс»,
2006.
2. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web - приложений с помощью РНР и MySQL .- М.:
ИД Вильямс, 2005.
|