Архів / Archive

Головна » Статті » 2011_11_15-16_KamPodilsk » Секція_7_2011_11_15-16

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ СУДОРЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Турчанинова Татьяна
к.э.н., доцент,
НОУ ВПО «Мурманская академия экономики и управления»,
г. Мурманск, Россия
 
Роль информационных технологий в эффективном управлении судоремонтным предприятием
 
Создание современного судоремонтного предприятия, адаптированного к рыночным условиям, представляет собой два взаимосвязанных процесса. Первый – формирование организационной структуры с ее мощными потоками информации, второй – создание системы, управляющей информационными потоками. В настоящее время большинство российских судоремонтных предприятий уже не могут обходиться без использования информационной системы. Как правило, исходя из целей управления, к информационным системам предъявляются требования комплексности, интегрированности, а также возможности формирования вариантов решений для руководства предприятия, что должно соответствовать требованиям корпоративной информационной системы [1].
Однако, к сожалению, сегодня многие руководители судоремонтных предприятий морально, финансово, а самое главное, концептуально не готовы к созданию системы управления бизнесом и корпоративных информационных систем, так как успех их внедрения обеспечивает предшествующая ему реорганизация технологий производственных процессов и организационной структуры предприятия. Типичными причинами и условиями, затрудняющими процесс создания корпоративных информационных систем на судоремонтных российских предприятиях, являются:
-       отсутствие (или нехватка) различных по назначению и использованию средств автоматизации, соответствующих современному уровню;
-       несовершенство организационной структуры управления, технологий работы структурных подразделений, документооборота;
-       отсутствие проекта системы управления предприятием и проектной документации на корпоративные информационные системы и ее поддержку;
-       отсутствие профессиональной команды системных аналитиков, способных независимо и квалифицированно осуществить системный анализ, сформировать руководящие документы по реорганизации деятельности предприятия и построению его системы управления, а также разработать проектную документацию корпоративной информационной системы;
-       скептическое отношение многих руководителей судоремонтных предприятий к эффективности значительных денежных вложений в информационные технологии и их применение в повседневной практической деятельности [2].
Комплексная автоматизация предприятия (КАП) – это, прежде всего, информационное обслуживание руководства для принятия эффективных стратегических и тактических решений. При этом не обязательно автоматизировать каждое рабочее место специалиста. Как правило, разработка комплексной информационной системы проходит в два этапа:
1.       Консалтинговая фирма осуществляет работы по реорганизации деятельности предприятия, разрабатывает системный проект комплексной информационной системы, в котором представляются: функционально-информационные модели рациональных бизнес-процессов; схемы внутреннего и внешнего документооборота по товарно-финансовым потокам; альбом форм входящих и исходящих документов; логическая структура интегрированной фактографической базы данных; структура базы документов; функционально-информационные спецификации типовых автоматизированных рабочих мест; функционально-информационные модели процедур документооборота и др.
2.       На основании разработанного системного проекта судоремонтное предприятие – системный интегратор совместно со специалистами предприятия осуществляет разработку и внедрение комплексной информационной системы.
Естественно, что в период разработки и внедрения комплексной информационной системы должно быть в обязательном порядке, привлечение, к разработке информационных технологий, сотрудников судоремонтного предприятия. Необходимо назначить администраторов проекта и провести обучение пользователей, начиная с первой стадии разработки информационных технологий. Это обеспечит эффективность процесса внедрения информационной технологии и создаст атмосферу вовлечения коллектива в общее дело.
Современный принцип работы корпоративной информационной системы совершенно отличается от прежней советской информационной системы. Современная информационная система ориентирована не на задачи, а на рациональные бизнес-процессы, реализуемые соответствующей организационно-штабной структурой с помощью стандартной системы документооборота. Отличительными чертами комплексной информационной системы судоремонтного предприятия являются:
-       ориентация на создание и эффективное формирования вариантов решений для руководящего состава предприятия;
-       автоматизированная поддержка применения методического обеспечения для анализа, оценки и прогноза деятельности предприятия;
-       информационная преемственность с базами данных и файловыми системами «старых» сетевых графиков ремонта судов;
-       обеспечение достоверности и целостности данных в случаях информационного обмена не только внутри предприятия, но и при выходе на внешних абонентов;
-       легкость стыковки с информационными системами других производителей;
-       обеспечение высокого уровня надежности данных при работе в режиме 24 часа в сутки на протяжении 365 дней в году;
-       высокая гибкость, мобильность, возможность распределять функции между серверами и рабочими станциями клиентов.
Исходя из этих характеристик, корпоративная информационная система – это человеко-машинная система, которая способствует осуществлению организационной, управленческой и производственной деятельности предприятия.
Необходимо помнить, что любая предлагаемая информационная система будет базироваться на так называемом «коробчатом» решении, в основе которого лежит готовый программный продукт. И эти программные продукты необходимо адаптировать к специфике судоремонтного предприятия.
На первое место при внедрении комплексной информационной системы судоремонтного предприятия необходимо вывести управление производством, включая задачи материально-технического обеспечения; учета основных средств; производственного планирования на разных уровнях; формирования производственных планов и программ; ведения производственного учета по каждому работнику, бригаде, участку, цеху и в целом по судоремонтному предприятию; оперативного расчета плановой и фактической себестоимости, а также управления ремонтом оборудования.
Но это сложная и дорогостоящая задача и не каждый разработчик и поставщик управленческих информационных технологий обладает знаниями и ресурсами, необходимыми для решения подобных сложных проектов. Поэтому, для реализации подобного проекта, необходимо объединить свои усилия многим судоремонтным предприятиям.
 
Список использованных источников
1. Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Рыночные преобразования на судоремонтном предприятии. Учебное пособие. – Мурманск: Издательство «Максимум», 2002. – 358 с.
2. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учебное пособие. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002. – 704 с.
Категорія: Секція_7_2011_11_15-16 | Додав: clubsophus (2011-11-15)
Переглядів: 1281 | Рейтинг: 5.0/1
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція_1_2011_11_15-16
Секція_2_2011_11_15-16
Секція_3_2011_11_15-16
Секція_4_2011_11_15-16
Секція_5_2011_11_15-16
Секція_6_2011_11_15-16
Секція_7_2011_11_15-16
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 624
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0