Ищенко
Анна
студентка
Донецкий государственный университет управления
г. Донецк
ДИСТАНЦИОННОЕ
ОБУЧЕНИЕ, КАК ИНОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Профессиональное образование направлено на развитие у
человека потенциально природных способностей к активному мышлению, формированию
у него инновационного, преобразующего интеллекта, реализующегося в такой же практической
деятельности. Полнота и интенсивность обучения находятся в зависимости от
качественного процесса обучения.
Сегодня социально-экономическая
ситуация обусловливает необходимость переосмысления теоретических подходов и
практических решений по подготовке и переподготовке бухгалтерских кадров [1]. Это в свою
очередь определяет всю ценность развития технологий, коммуникаций, разрабатываются
комплексы на основе дистанционного подхода к образованию, идя в ногу со
временем.
При подготовке и переподготовке бухгалтерских кадров также
получили широкое распространение различные методики, ориентированные на
применение инновационных технологий. При этом используются различные методы
обучения: технология активного обучения, дидактическая игра, технология
модульного обучения, адаптивная модульно-рейтинговая система; технология
проблемного обучения, технологии дистанционного обучения.
Структура и функциональные возможности обучающих и тестирующих
программных комплексов, а именно электронных, подразумевают автоматизированный
механизм регулярного пополнения и обновления базы знаний, что в свою очередь
позволяет в достаточно короткие сроки тиражировать опыт и знания наиболее
квалифицированных и опытных преподавателей. Помимо этого относительно простой
способ пополнения и обновления компьютерного курса дает возможность привлечь
знания и опыт не только теоретиков, но и практиков.
В области практики бухгалтерского учета и аудита, как
известно, имеются три набора стандартов, понимаемых как рекомендательные комплексы,
содержащие описание принципов и
технологии ведения учета и предоставления доказательных аргументов в отношении
достоверности и непредвзятости публичных отчетных данных:
- Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
- Международные стандарты финансовой отчетности для
общественного сектора (МСФООС);
- Международные стандарты аудита (МСА) [2].
Именно
согласно МСФО проводится сертификация профессиональных бухгалтеров по
программам CIP/CIPA.
Процедура сертификации международного бухгалтера разделяется
на два уровня: CAP и CIPA. CAP – это сертификация бухгалтера-практика, а CIPA –
это квалификация международного профессионального бухгалтера (accountant).
Обучение по CIPA проходит в два этапа. После первого уровня присваивается
звание CAP, после прохождения второго уровня специалист получает звание CIPA.
CAP/СІРА – это единственная русскоязычная программа
международной сертификации бухгалтеров, разработанная Международным советом
сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (МССБА). Данный сертификат является
документом, подтверждающим бухгалтерский профессионализм, а также позволяет
повысить свою стоимость на рынке труда, а дистанционные курсы – самый
доступный, удобный и эффективный способ подготовиться к непростым экзаменам по
CAP/CIPA.
Дистанционные курсы бухгалтеров позволяют повысить свою
квалификацию и получить сертификат международного образца CAP/CIPA без отрыва
от работы.
В методике дистанционных курсов бухгалтеров CAP/СІРА
использован принцип модульности обучения. Это значит, что каждая часть курса
является тематически завершенной, содержит элементы учебно-методического
комплекса и за счет этого может легко обновляться. Электронный курс включает
только те материалы, которые непосредственно реализуют его задачи и являются
максимально содержательными, что позволяет избежать излишней загруженности,
повысить эффективность усвоения новых знаний и максимально оптимизировать
подготовку к процедуре международной сертификации бухгалтера. [3]
Полный курс САР/CIPA включает такие элементы:
1. CAP Финансовый учет-1 уровня
2. CAP Управленческий учет-1
уровня
3. CAP Налоги Украины
4. САР Право Украины
5. CIPA Аудит
6. CIPA Финансовый учет-2
уровня
7. CIPA Финансовый Менеджмент
8. CIPA Управленческий учет - 2 уровня
Таким
образом, активная роль инновационных технологий в образовании бухгалтеров состоит
в том, помимо базы, основ, специалист может значительно расширить свои
познания, путем электронного обучения, с экономией времени на организационные
моменты и без необходимости покидать свое рабочее место. Важной составляющей
является то, что работник сам определяет для себя удобное время и секцию, в
которой ему необходимо углубить свои навыки. E-learning
– это обучение с привлечением широких возможностей Интернета и мультимедиа.
Список
использованных источников
1. Лапшина Е. Использование новых
технологий в подготовке и переподготовке бухгалтерских кадров//Финансовая газета. «Региональный выпуск» - июль 2006
г- № 29, 30.
2. Романов А.Н. Международные тенденции в развитии
бухгалтерской профессии // Методический журнал. МСФО и
МСА в кредитной организации. Номер
2/2004.
3. Дистанционное обучение бухгалтеров по программе
CAP/CIPA. [Електронний ресурс]. –
Режим доступу: http://www.business-accounting.kz/print.php?chapter=1294737278.
|