Архів / Archive

Головна » Статті » 2014_05_22-23_KamPodilsk » Секція_7_2014_05_22-23

БИЗНЕС-АНАЛИЗ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

УДК 378:334

Белецкая Людмила

к.пед.н., доцент

Борздова Татьяна

к.техн.н., доцент, заведующий кафедрой

Минковская Юлия

к.э.н., доцент кафедры

Белорусский государственный университет

г. Минск, Беларусь

 

БИЗНЕС-АНАЛИЗ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной тематике дистанционного образования взрослых. В ней рассматриваются вопросы разработки курса для дистанционного обучения в области бизнес-анализа с целью повышения квалификации предпринимателей.

Ключевые слова:  дистанционное обучение, бизнес-образование, бизнес-анализ

 

После 1945 года образование во всем мире стало развиваться темпами, каких не знала история человечества. Во многих странах численность учащихся различных возрастных категорий выросла более чем вдвое. Расходы на обучение увеличивались в еще большей пропорции. В развитых странах образование встало в один ряд с крупнейшими отраслями экономики. Столь бурный процесс поставил перед педагогической наукой ряд новых проблем, связанных с вопросами исследования нововведений и технотизации в образовании. Если учесть, что с момента уяснения сути проблемы до внедрения ее решения в практику обучения проходит значительное время, то становится очевидной вся важность опережающего практику дидактического исследования дистанционного обучения различных категорий учащихся, в том числе, взрослых.

Актуальность многоаспектного исследования дистанционного обучения в значительной мере также связана с тем, что последнее призвано обеспечить активное участие всех без исключения субъектов в экономической, социальной и культурной жизни общества через доступность знаний всем желающим, включая их в обучение независимо от возраста, способностей и уровня образованности. Как показывает практика, дистанционное обучение, как феномен второй половины ХХ века, позволяет снять ограничения по числу учащихся и обусловливает адаптацию системы образования к быстрым, частым и внезапным изменениям с темпами, какие в настоящее время не может выдержать никакое промышленное или коммерческое учреждение.

Создание и развитие дистанционного обучения представляется неотъемлемым условием сокращения имеющего место объективного информационного запаздывания системы образования. Однако, анализируя данную проблему, следует иметь в виду, что задача состоит в том, чтобы из информационной картины мира выбрать и предложить к усвоению учащемуся такой минимум инвариантных данных, которые имеют воспитательную значимость и являются достаточными как для дальнейшего расширения личностных знаний, так и для формирования современного стиля мышления.

Вместе с тем, важно подчеркнуть, что при построении концептуальной модели дистанционного обучения необходимо учитывать семь педагогических и экономических принципов, определяющих эффективность функционирования любой дидактической системы: принцип индивидуальных различий; принцип самостоятельного учения; принцип сочетания человеческой энергии и технических возможностей; принцип экономии в результате укрупнения масштабов производства; принцип разделения труда; принцип концентрации и критической массы; принцип оптимизации. Эти принципы в своей совокупности могут стать мощным инструментом совершенствования образовательной среды, так как ими можно руководствоваться в самых разнообразных ситуациях.

Оптимальное решение с чисто экономической точки зрения не всегда совпадает с педагогическим оптимумом. Поэтому на практике следует искать наиболее удобный компромисс при переходе от абстрактной формы принципов к их конкретизации. Сказанное нашло свое отражение при разработке авторами курса и подготовке соответствующих методических разработок для дистанционного обучения с целью повышения квалификации предпринимателей в области бизнес-анализа. В частности, в результате отбора и компоновки содержания общий тематический курс бизнес-анализа условно разделен на четыре крупных блока, каждый из которых, в свою очередь, состоит из отдельных логически взаимосвязанных компонентов. Следует отметить тот факт, что при реализации обучения данному курсу учащемуся не обязательно изучать весь курс целиком: он может обратиться к той теме, которая интересует его больше всего, и применить полученную информацию на практике.

  1. Финансовый отчет и его анализ. В этой части определяются основные финансовые понятия и инструменты.
  • Финансовые отчеты. Как вести учет. Использование финансового отчета. О работе с текущими и нетекущими статьями. Работа с текущим бухгалтерским учетом. Метод учета издержек и доходов. От главной книги – к финансовому отчету. Ввод данных главной книги в финансовый отчет.
  • Бухгалтерский отчет: управление текущими активами. Создание бухгалтерского отчета. Статьи баланса. Дебет и кредит, сальдо. Составление баланса текущих активов.
  • Оценка товарно-материальных запасов для балансового отчета. Четыре метода оценки товарно-материальных запасов: FIFO, LIFO, метод средней стоимости, метод точного определения. Скидки на покупку. Системы постоянной и периодической инвентаризации. Коэффициент оборачиваемости.
  • Баланс: пассив и собственный капитал. Главная книга, специализированные журналы. Оборотная ведомость, ее формирование. Автоматизация процесса переноса. Расчет краткосрочных обязательств. Составление баланса пассивов и собственного капитала.
  • Оборотные средства и анализ движения денежных средств. Денежные средства или оборотный капитал. Определение объема оборотного капитала и изменений в нем. Определение движения денежных средств и их анализ.
  • Анализ баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых отчетов.
  • Анализ коэффициентов. Анализ показателей прибыльности, ликвидности и активности.
  1. Финансовый контроль и планирование. В данной части рассматриваются методы управления бюджетом, в частности план финансовой деятельности, прогноз и процедуры контроля качества, включая измерение параметров производственного процесса и анализ погрешностей.
  • Составление бюджета компании и циклы планирования. Разработка планов финансовой деятельности предприятия. От планов финансовой деятельности к составлению бюджета компании. Приведение бюджета в соответствие с бизнес-планом.
  • Прогнозирование и перспективные оценки. Прогнозирование с применением метода скользящего среднего, с помощью функций регрессии, с использованием функции экспоненциального сглаживания. Составление линейных и нелинейных прогнозов. Графики корреляции для идентификации модели.
  • Определение уровня качества. Применение статистического метода управления. Выборочный контроль элементов продукции конечной и бесконечной генеральной совокупности. Выборочный контроль брака в элементах продукции.
  1. Инвестиционные решения. В этой части представлен анализ деловых предложений и планирование прибыли.
  • Исследование бизнес-ситуации: инвестирование. Разработка бизнес-ситуации. Разработка модели.
  • Исследование критериев принятия решения для бизнес-анализа. Будущая стоимость, настоящая стоимость и чистая настоящая стоимость. Уменьшение периода окупаемости инвестиций.
  • Анализ чувствительности бизнес-ситуаций. Управление с помощью сценариев. Оценка дохода. Вычисление внутренней оборачиваемости, индекса прибыльности и т. д.
  •  Планирование прибыли. Анализ операционного и финансового ливериджа. Коэффициенты задолженности и кратности процентов.
  • Инвестиционные решения с учетом фактора неопределенности. Применение регрессионного анализа в ходе принятия решения. Применение доверительных интервалов при проведении исследования рынка и их усовершенствование.
  • Фиксированные активы. Определение первоначальной стоимости активов. Выбор издержек и активов. Амортизация активов. Методы начисления амортизации.
  1. Продажи и маркетинг. Здесь речь идет об анализе сбыта, о калькуляции себестоимости и ценообразовании, об анализе прибыли.
  • Анализ продаж и маркетинга. Требования к составлению карт. Создание карт. Анализ отклонений. Анализ нормированных отклонений. Географическое представление наблюдавшихся и уточненных значений.
  • Регистрация дохода. Метод степени завершенности. Метод выполненного контракта. Признание доходов по завершении производства. Регистрация дохода с использованием метода момента продажи, при получении денежных средств, рассрочке платежа. Метод возмещения расходов. Регистрация доходов в различных отраслях экономики. Влияние методов регистрации доходов.
  • Финансовый анализ. Определение финансового положения компании как результата финансовых операций и производственной деятельности.
  • Анализ предела погашения постоянных издержек и доходов. Вычисление предела погашения постоянных издержек и доходов и составление предложений. Точка безубыточности в единицах продукции и в денежном выражении. Анализ разницы между продажной ценой и себестоимостью элементов производства.
  • Определение цены и издержек. Метод валовых и предельных издержек. Применение метода предельных издержек для определения цены. Оценка влияния перекрестной эластичности. Анализ объема продаж и маркетинга.
Категорія: Секція_7_2014_05_22-23 | Додав: clubsophus (2014-05-20)
Переглядів: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція_1_2014_05_22-23
Секція_2_2014_05_22-23
Секція_3_2014_05_22-23
Секція_4_2014_05_22-23
Секція_5_2014_05_22-23
Секція_6_2014_05_22-23
Секція_7_2014_05_22-23
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0