Архів / Archive

Головна » Статті » 2015_03_27_Lutsk » Секція_4_2015_03_27

МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Коваленко Светлана

ассистент

Полоцкий государственный университет

г. Новополоцк, Республика Беларусь

 

МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Реализация продукции – одна из важнейших стадий кругооборота средств предприятия. От организации и осуществления процесса напрямую зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Поэтому анализ реализации, нацеленный на оценку своевременности и полноты реализации готовой продукции, имеет крайне важное значение в деятельности любого предприятия.

Первым этапом исследования реализации продукции является всесторонний анализ ее состава и структуры, с помощью которого можно определить удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме реализации. Не менее важным является их сравнение с предыдущими отчетными периодами. Для этого рассчитываются такие показатели как темп роста и темп прироста. Такое сопоставление показывает, как изменилась доля реализации отдельных видов продукции в общей сумме реализации в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция — роста или снижения [1].

В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение объемов реализации отдельных видов продукции.

Следующий этап анализа реализации продукции – это анализ финансовых результатов от реализации. На данном этапе целесообразно проанализировать динамику таких показателей, как выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции и прибыль (убыток) от реализации.

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия – рентабельность. Поэтому на данном этапе для оценки результатов реализации продукции целесообразно произвести расчет показателей рентабельности продукции (1) и рентабельности оборота (2).

 

                                                                               (1)

 

                                                                                  (2)

 

Третий этап анализа реализации – факторный анализ прибыли от реализации продукции. На формирование показателя прибыли от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы: выручка от реализации, расходы на реализацию, себестоимость продукции.

Факторная модель имеет следующий вид (формула 3):

 

                                                                                            (3)

 

Методика проведения анализа реализации продукции представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Методика анализа реализации продукции

Этап анализа

Показатели

Расчет показателей

1

2

3

  1. Анализ состава, структуры и динамики реализации продукции

Абсолютное изменение реализации товаров

Отражает изменение суммы реализации товаров в процентном выражении

РП1-РП0, где РП – стоимость реализованной продукции

Относительное изменение реализации товаров: темп роста, темп прироста

Отражает изменение суммы реализации товаров в стоимостном выражении

Тр=РП1/РП0×100%

Тпрр-100%

  1. Анализ финансовых результатов от реализации

Динамика выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли от реализации

Абсолютное изменение показателей, темп прироста

Рентабельность продукции

Прибыль от реализации/Себестоимость

Рентабельность оборота

Прибыль от реализации/Выручка от реализации

  1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Факторная модель

П=В-С-Рр, где П – прибыль от реализации, В – выручка от реализации, С – себестоимость реализованной продукции, Рр – расходы на реализацию

Влияние изменения выручки от реализации

(∆В×УП0)/100, где УП0 – уровень прибыли к выручке в базисном году

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции

1×∆УС)/100, где ∆УС – изменение уровня себестоимости реализованной продукции к выручке от реализации

Влияние уровня расходов на реализацию

(В1×∆УР)/100, где ∆УР – изменение уровня расходов на реализацию к выручке от реализации

  1. Выявление и расчет резервов роста прибыли от реализации

Осуществляется расчет резервов роста прибыли от реализации продукции в зависимости от результатов проведенного анализа

Примечание: собственная разработка на основании изученной специальной экономической литературы [1-4]

 

Список использованных источников

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://бизнес-учебники.рф/buhgalterskiy-uchet_biznesa/analiz-kosvennyih-zatrat.html. - Дата доступа: 15.03.2015 г.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 527 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ в управлении затратами и себестоимостью транспортных услуг /Л.Т. Гиляровская // Современный бухучет №11, 2004 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fin-buh.ru - Дата доступа: 15.03.2015 г.
  4. Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности: учеб. – метод. Пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евлинчик. – Минск: Элайда, 2011. – 352 с.
Категорія: Секція_4_2015_03_27 | Додав: clubsophus (2015-03-26)
Переглядів: 940 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція_1_2015_03_27
Секція_2_2015_03_27
Секція_3_2015_03_27
Секція_4_2015_03_27
Секція_5_2015_03_27
Секція_6_2015_03_27
Секція_7_2015_03_27
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 624
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0