Архів / Archive

Головна » Статті » 2015_04_29_Lviv » Секція/Section_1_2015_04_29

МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИКИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЕГИОНА

Таранова Галина

старший преподаватель

ФГБОУВО «Керченский государственный

морской технологический университет»

г. Феодосия, Крым

 

МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИКИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЕГИОНА

 

Сегодня регионы интегрируются в мировую экономику и вынуждены все больше конкурировать между собой в борьбе за инвестиции и квалифицированную рабочую силу; покрытие растущего уровня потребностей населения в качестве коммунальных услуг и качестве жизни. Территория из простого места проведения экономических мероприятий становится продавцом товаров и услуг, становясь при этом равноправным участником рынка. Регион продает себя как товар, имеющий свою стоимость и полезность. Экономический подъем регионов в значительной степени зависит от процессов оптимизации пространственных характеристик экономических объектов. Научным базисом в этом смысле может стать региональный маркетинг.

Сам термин «маркетинг региона» активно используется учеными и практиками, что позволило сформулировать разные подходы к пониманию сущности и содержания данного термина. В «академическом» смысле региональный маркетинг - это деятельность, которая проводится с целью создания, поддержания или изменения отношений и (или) поведения субъектов рынка, социальных отношений на конкретной территории, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможностей по реализации и воспроизводства. Практически ориентированные специалисты часто видят в маркетинге регионов применение, прежде всего, таких маркетинговых инструментов, как реклама, средства продвижения и привлечения спонсоров в целях повышения популярности и улучшения имиджа территории. Руководители-чиновники под региональным маркетингом понимают функцию, совокупность обязанностей, для выполнения которых они назначают ответственное лицо в администрации или даже образуют специальное подразделение, которое проводит региональный маркетинг [1]. На наш взгляд, наиболее емкое и точное определение дали авторы [2] определяя региональный маркетинг как деятельность государственных органов и частных структур, которая направлена на выявление уникальных характеристик территории с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон.

В качестве ведущего принципа, основанного на классической теории маркетинга, выступает положение о наиболее полном удовлетворении потребностей региона. Данный принцип может трансформироваться в конкретные цели и задачи соответствующего региона, учитывающие достигнутый уровень, потенциал и перспективы развития. Например, повышение инвестиционной, маркетинговой привлекательности региона, уровня жизни населения и тому подобное.

Субъектами регионального маркетинга выступают органы законодательной и исполнительной власти, бюджетные организации, промышленные, торговые, финансово-кредитные предприятия региона различных форм собственности. Кроме того, в сферу регионального маркетинга попадают органы и предприятия не находящиеся на территории региона, но взаимодействующие и оказывающие влияние на субъекты региона. Помимо предприятий и организаций, масштабным и одновременно единичным субъектом регионального маркетинга выступает население региона с его основными характеристиками, с учетом миграционных процессов [3].

Сформировать систему гибкого регионального управления, которая постоянно адаптируется к внешним условиям, разработать новые инструменты для поиска путей устойчивого регионального развития можно при помощи инструментов традиционного маркетинга по отношению к региону. Особенно интенсивно маркетинг регионов (отдельных территорий) применяется в целях повышения их туристической и коммерческой привлекательности.

Региональный маркетинг рекреационного региона обеспечивает: выявление факторов, определяющих особенности: пространственного развития, территориальной дифференциации и интеграции функций и свойств рекреационных ресурсов в рекреационной услуге; формирования рекреационных потребностей и, в связи с этим, спроса на определенные рекреационные территории; сохранение устойчивости рекреационных территорий к антропогенным и техногенным нагрузкам; прогнозирование: изменений сочетаний рекреационных ресурсов на определенных территориях, емкости рекреационных ландшафтов, спроса, предложения, конъюнктуры рынка; последствий освоения и эксплуатации рекреационных территорий; устойчивости определенных рекреационных ландшафтов к рекреационным и техногенных нагрузкам; способности удовлетворять рекреационные потребности; обоснование и разработку: системы методов познания изменений сочетаний рекреационных ресурсов на определенных территориях, спроса, предложения, конъюнктуры рынка; критериев и методов оценки эффективности освоения рекреационных территорий; предложений для оптимизации рекреационного природопользования; схем рассредоточения рекреационных потоков для снижения нагрузок на рекреационные ландшафты; проектов формирования искусственных рекреационных ландшафтов с заданными свойствами; регулирование пользования природными рекреационными ресурсами, учета динамики роста рекреационных потребностей для согласованного развития рынка рекреационных ресурсов; обеспечение рационального использования рекреационных ресурсов и комплексного развития социальной, производственной и рыночной инфраструктуры; установления цен и платежей за объекты природопользования; формирования положительного имиджа территории, ее престижа и инвестиционной привлекательности; создание благоприятных условий для развития предпринимательства; донесение до целевых групп потребителей информации о рекреационных ресурсах и территории как места для ведения бизнеса.

Таким образом, региональный маркетинг рекреационного региона призван обеспечить обоснование решений по эффективному использованию потенциала рекреационного региона соответствующими учреждениями для удовлетворения потребностей потребителей рекреационных услуг и непосредственно природных рекреационных ресурсов. Поэтому, при решении непростых проблем территориальной организации и развития рекреации представляется целесообразным использовать инструменты маркетинга. Тем более, что в анналах мировой практики управления и маркетинга территорий есть положительные примеры использования последнего.

 

Список использованных источников

1. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст]: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. - ISBN 5-98119-410-3.

2. Клиновский А., Мамрош Т. Маркетинг регіону і його вплив на розвиток регіональної економіки в умовах кризи [Електронний ресурс] // Економічний аналіз. Збірник наукових праць. –  Тернопіль: ТНЕУ. – 2011. – Вип. 8.1. – Режим доступа к журн.: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/ Ecan/2011_8_1/pdf/klynovskyy.pdf.

3. Шишкин А.В. Региональный маркетинг: проблемы формирования и функционирования [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 107-108.

Категорія: Секція/Section_1_2015_04_29 | Додав: clubsophus (2015-04-29)
Переглядів: 474 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2015_04_29
Секція/Section_2_2015_04_29
Секція/Section_3_2015_04_29
Секція/Section_4_2015_04_29
Секція/Section_5_2015_04_29
Секція/Section_6_2015_04_29
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0