Архів / Archive

Головна » Статті » 2015_06_4-5_KamPodilsk » Секція/Section_3_2015_06_4-5

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕСС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ

Хрипко Е.О., студентка

Харьковский торгово-экономический институт КНТЭУ

г. Харьков, Украина

 

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕСС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ

 

Нынешняя экономическая ситуация обусловлена прошлогодним значительным падением экономики, что, безусловно, оказало влияние на развитие предприятий, их конкурентоспособность, финансовую стойкость. Этому способствовало ряд причин: уменьшение платежеспособности потребителей, в связи с изменением курса гривны, инфляцией и сокращением рабочих мест; обрыв бизнес-связей, поставок ресурсов и сырья с Донецкой и Луганской областей; рост цен на импортное сырьё и ресурсы; закрытие товарных путей и отношений с Российской Федерацией. Большинство предприятий, не выдержав натиска социальных, политических и экономических положений, сразу же, прекратили производство, другие - некоторое время ещё «боролись за выживание», использовав свои запасы ресурсов и внутренний резерв, третьи – не прекращают производства и сейчас, даже «задыхаясь» от ограниченности действий, они ищут пути развития на украинском рынке , по сей день.

Для того, чтобы «выжить» и преуспеть предприятию в нынешних условиях, необходимо правильно выстроит логику ведения бизнеса в работе с сотрудниками, поставщиками и клиентами (потребителями).

Итак, поток потребителей сократился примерно на 20%, некоторые предприятия «вышли из игры», и сейчас идёт новое перераспределение потребителей между конкурирующими фирмами. Поэтому очень важно усиливать, развивать и создавать преимущества.

На рынке можно встретить предприятия, которые работают в нескольких форматах и в разных сферах. Они по максимуму используют свои производственные способности и, тем самым, занимают большее место на рынке, следовательно, охватывают больший круг потребителей. К примеру, покупал клиент конфеты фирмы Х в супермаркете, потом открылась кофейня Х, в которую, вероятнее всего, придут потребители конфет Х, и другие клиенты. А эта кофейня будет работать в нескольких форматах (сувенирная лавка, кофейня, мастер-классы, доставка, изготовление под заказ и т.п.). Со временем фирма Х, решит появится в новой сфере, например, в медицине. И найдёт лечебное применение собственному производству(конфеты, кофе), на что получит ответную реакцию от своих старых потребителей и вызовет прилив новых.

То есть, только то предприятие, которое хочет и может развиваться в нескольких сферах и форматах, сможет преуспеть даже в кризисных ситуациях и производственных застоях.

Мы считаем, что именно такие предприятия, ориентированные на широкий круг потребителей, могут составить конкуренцию и поддержать экономику страны. Это выход из стандартов, развитие внутренней и внешней структуры предприятия, что благотворно влияет на бизнес-процессы фирмы, работу с поставщиками и клиентами, здесь же, и огромный потенциал для социальной сферы: увеличение количества рабочих мест, карьерный рост, повышение заработной платы с увеличением объёма спроса, профессиональное развитие.

Подобное предприятие воплощает все возможности для перспективного роста и развития: разработка инновационных продуктов и услуг, расширение присутствия на существующих рынках, новые географические рынки, слияния и поглощения.

 

Список использованных источников

  1. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК [Текст] / А.Н. Люкшинов. – М. : Колос, 1999. – 367 с.
  2. Лапин, Е.В. Экономический потенциал предприятия [Текст] : монография. – С: ИТД «Университетская книга», 2002. – 310 с.
Категорія: Секція/Section_3_2015_06_4-5 | Додав: clubsophus (2015-06-03)
Переглядів: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2015_06_4-5
Секція/Section_2_2015_06_4-5
Секція/Section_3_2015_06_4-5
Секція/Section_4_2015_06_4-5
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0