Архів / Archive

Головна » Статті » 2015_06_4-5_KamPodilsk » Секція/Section_3_2015_06_4-5

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Леоненко М.И., студентка

Научный руководитель: Киевич А.В., д.э.н., профессор

Полесский государственный университет

г. Пинск, Республика Беларусь

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

На современном этапе экономического развития инвестиционная политика имеет важную роль, как на микро-, так и на макроуровне. По сути, они определяют будущее отдельного субъекта хозяйствования, будущее страны в целом и являются локомотивом в развитии экономики. В связи с чем, многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. 

Инвестиционная политика Республики Беларусь - это часть государственной экономической политики, направленной на установление структуры и масштабов инвестиций, путей их использования и источников получения в разных отраслях экономики. Основной целью является экономическая обеспечение положительной динамики устойчивого экономического развития, стабилизация, максимальное привлечение национальных валовых сбережений, внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности.

Белорусская экономика стоит перед рядом проблем, которые накалились в условиях глобального экономического и финансового кризиса.

Так как Республика Беларусь не располагает достаточным запасом природных ресурсов, то инновационный путь развития, направленный на создание конкурентоспособных производственных сил, является наиболее приоритетным.

Следует обратить особое внимание на факторы, ограничивающие поступление иностранных инвестиций в Республику Беларусь, так как экономике страны можно рассчитывать на высокую отдачу от иностранных инвестиций в основной капитал, а дальнейшее увеличение роли иностранных инвестиций является рациональным. При этом данные факторы тормозят поступление не только иностранных инвестиций в основной капитал.

Прежде всего, значительному увеличению объема иностранных инвестиций в Республике Беларусь препятствуют сложная система ведения бизнеса, нестабильность законодательства и административные барьеры [1].

Так, среди основных рисков для иностранных инвесторов можно выделить отсутствие четких правил. Постоянно изменяющееся с целью улучшения инвестиционного климата законодательство играет все же двоякую роль. Несомненно, наблюдается положительный эффект, однако либерализация законодательства в вопросах инвестирования не всегда последовательна.

Инвестированию средств в экономику Республики Беларусь препятствуют и административные барьеры. Регистрация хозяйствующих субъектов в Республике Беларусь  осуществляется достаточно быстро. Однако после прохождения данного этапа иностранные инвесторы сталкиваются с различными формальностями, которые в существенной степени препятствуют вложению иностранного капитала в экономику страны. Также, среди препятствий для активизации деятельности иностранных инвесторов можно назвать доведение до предприятий всех форм собственности прогнозных показателей по темпам роста продукции, ограничение по поставщикам и покупателям, по начислению зарплаты.

В области ценообразования среди факторов, мешающих свободному ведению бизнеса иностранных инвесторов, можно выделить достаточно высокие штрафы за нарушение порядка регистрации цен и превышение предельных индексов изменения отпускных цен.

Отчетность и бухгалтерский учет в Республике Беларусь являются более сложными, чем во многих европейских странах. Одним из факторов снижения рисков при инвестировании является взаимопонимание между потенциальным инвестором и предприятием-реципиентом, которое строится в немалой степени на едином, понятном для всех участников языке финансовой отчетности. В условиях привлечения иностранного капитала остро встает вопрос перехода национальной системы отчетности к стандартам МСФО [1].

Недостаточная защищенность инвестора также создает некоторые препятствия для вложения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь.

В целях привлечения инвестиций и создания благоприятных экономических условий, снижения рисков и повышения доверия к инвестированию предусматривается реализация комплекса мер по следующим направлениям:

  1. Реформирование государственного сектора;
  2. Реформирование отношений собственности;
  3. Приобретение недвижимости и земли.

Ключевой предпосылкой для прихода в Беларусь иностранных компаний является сокращение доли государственного сектора и приватизация государственного имущества.

При приватизации государственного имущества обеспечивается рациональное использование производственного потенциала, улучшение финансового положения организаций, повышение инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Изменение структуры экономики повысит эффективность ее функционирования, конкурентоспособность продукции на внешних рынках, расширит возможности привлечения прямых иностранных инвестиций.

Незадействованным механизмом привлечения инвестиций, в том числе и прямых иностранных, является частно-государственное партнерство. Данная форма взаимодействия между государственными органами и бизнесом позволит преодолеть экономическое противоречие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы в частную собственность, а за счет средств республиканского и местных бюджетов не может быть обеспечено их финансирование в должном объеме.

Сферами применения государственно-частного партнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, система коммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, туризма, рекреации и спорта, месторождения полезных ископаемых [2].

В целях реформирования отношений собственности планируются:

Совершенствование системы налогообложения, а также совершенствование налогового администрирования в целях снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов за счет дальнейшего распространения системы электронного декларирования, расширения сферы его применения.

В целях совершенствования системы налогообложения можно предложить некоторые перспективные направления, например, снижение налоговых ставок. Любой инвестор заинтересован в получении прибыли, так как, вложив собственные средства в инвестиционный проект в настоящее время, он сможет получить высокий доход в будущем.

 

Список использованных источников

  1. Академия управления при Президенте Республики Беларусь / ”Направления развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pac.by/dfiles/001121_473846_abuhovich4.pdf. – Дата доступа : 20.04.13.
  2. Власов, Г. Н., Желтов, А. М. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие/ Власов Г. Н., Желтов А. М.; под ред Г. Н. Власова. –М.: ВВАГС,1998. – 247с.
Категорія: Секція/Section_3_2015_06_4-5 | Додав: clubsophus (2015-06-03)
Переглядів: 750 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2015_06_4-5
Секція/Section_2_2015_06_4-5
Секція/Section_3_2015_06_4-5
Секція/Section_4_2015_06_4-5
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0