Архів / Archive

Головна » Статті » 2015_11_25_Lutsk » Секція/Section_5_2015_11_25

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УЧЕТУ, АУДИТУ, ФИНАНСАМ

Ефремчина Я.М., ассистент

Учреждение образования «Могилёвский государственный университет продовольствия»

г. Могилев, Республика Беларусь

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УЧЕТУ, АУДИТУ, ФИНАНСАМ

 

В настоящее время при подготовке специалистов экономических направлений (бухгалтеров, финансистов) всё больше внимания уделяется инновациям.

 Некоторые авторы определяют инновации как использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, а также в управленческой деятельности в целях решения социальных вопросов и обеспечения прибыли [1]. В Руководстве Фраскати инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [2].

Инновации в педагогической деятельности, также как и в производстве, означают нововведения, обновление, изменение существующих педагогических технологий, применяемых в учебном и воспитательном процессах. Инновации являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта, становятся предметом изучения, анализа и внедрения [3].

В современном мире с учетом широкой доступности глобальной сети Интернет стало возможным применение такой инновационной технологии обучения, как дистанционное образование. Данная система получения высшего образования давно применяется в европейских странах, России. В Республике Беларусь также получило развитие заочное дистанционное обучение.

Дистанционное обучениеэто способ обучения на расстоянии, когда преподаватель и учащийся (студент, слушатель) физически находятся в различных местах. Система дистанционного обучения – виртуальное интерактивное пространство, которое обеспечивает доступ к обучающим аудиовизуальным и текстовым материалам [4] .

Однако данная система обучения существовала и ранее, хотя несколько и в иной форме. Так, в конце XVIII в. в Европе установилась регулярная и доступная почтовая связь, стало возможным «корреспондентское обучение». В России данный способ появился в конце XIX в. В Китае в 1979 г. впервые в истории стали осуществлять одностороннее взаимодействие университета со студентами посредствам радио- и телепередач. Двухстороннее взаимодействие осуществлялось при помощи очных консультаций, краткосрочных курсов и переписки.

В настоящее время, наряду с почтовыми пересылками печатных и медиа-материалов, применяются современные компьютерные технологии (аудио- и видеоконференции, интернет-конференции, E-Learning, online Learning, вебинары), которые позволяют студентам в режиме реального времени получать консультации преподавателей, проходить тестирование, осуществлять сдачу зачетов, экзаменов, защиту курсовых работ [5].

В Учреждении образования «Могилёвский государственный университет продовольствия» дистанционное обучение применяется лишь Институтом повышения квалификации и переподготовки кадров по специальности переподготовки «Бухгалтерский учет и контроль в промышленности» в Центре дистанционного обучения.

Основными задачами центра являются: организация образовательного процесса, создание современной технологической, информационно-аналитической и коммуникационной среды для осуществления и поддержки образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий; осуществление организационно-методического и программно-технического сопровождения образовательного процесса и др. [6]. Для создания электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам специалистами центра разработана компьютерная программа.

Виртуальное обучение в центре представляет собой заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, лишь итоговое испытание (сдача государственного экзамена по специальности) слушатель проходит непосредственно в университете. Все промежуточные испытания осуществляются заочно, что дает преимущество отечественной системе дистанционного образования по сравнению с зарубежными.

Так, например, во многих российских  высших учебных заведений на сегодняшний день не разработано оптимальных и эффективных технологических решений, которые дали бы возможность проверять знания студента в виртуальном режиме, будучи уверенным в правильности и достоверности полученных результатов. Проверка знаний предполагает очную экзаменационную сессию, что нейтрализует все преимущества данной формы обучения.

Таким образом, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с иными формами получения образования: является мобильным, доступным и удобным как для студентов, так и для преподавателей, позволяет снизить затраты на проведение обучения, повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.п., дает возможность обучаться без отрыва от основной деятельности, позволяет применять индивидуальный подход  и др.

Однако, несмотря на все достоинства применения данной инновационной технологии, существует и ряд недостатков, а именно: отсутствие прямого контакта между преподавателем и учащимся; невозможность создания творческой атмосферы в виртуальной группе; не способствует развитию коммуникабельности; требует развитой воли, самоконтроля, самодисциплины, ответственности, инициативы учащихся; проблема идентификации пользователя; недостаточная компьютерная грамотность пользователей; несовершенство технической оснащенности учебных заведений; недоверие со стороны абитуриентов к данной форме получения образования; невозможность дистанционного обучения по ряду специальностей.

С целью устранения данных недостатков предлагается следующее: дальнейшее усовершенствование информационных и компьютерных технологий; увеличение финансирования со стороны государства; реклама; применение педагогических методик в системе среднего образования, направленных на развитие высокого интеллектуально-личностного и духовного уровня, научного стиля мышления, формирование устойчивого интереса к инициативе; повышение компьютерной грамотности населения всех возрастных групп.

Таким образом, дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Развитие дистанционного образования является приоритетным инновационным направлением во многих странах мира.

 

Список использованных источников

  1. Ефименко А.Г., Руденок М.П., Синица Ю.А. Экономика перерабатывающих предприятий АПК: учеб. пособие / Под ред. М.П. Руденок. – Минск: Изд. центр БГУ, 2004. – 161 с.
  2. Руководство Фраскати 1993. – М.: Прогресс, 1995.
  3. Нурмурадова Ш.И. Инновационные педагогические технологии при подготовке специалистов вузами [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://pandia.ru/text/79/331/7640.php – Дата доступа: 18.11.2015.
  4. City Business School. MBA в Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://mba-belarus.by – Дата доступа: 18.11.2015.
  5. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kudapostupat.by – Дата доступа: 18.11.2015.
  6. Официальный сайт Учреждения образования «Могилёвский государственный университет продовольствия» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.mgup.mogilev.by – Дата доступа: 18.11.2015.

 

Категорія: Секція/Section_5_2015_11_25 | Додав: clubsophus (2015-11-24)
Переглядів: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2015_11_25
Секція/Section_2_2015_11_25
Секція/Section_3_2015_11_25
Секція/Section_4_2015_11_25
Секція/Section_5_2015_11_25
Секція/Section_6_2015_11_25
Секція/Section_7_2015_11_25
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 621
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0