Архів / Archive

Головна » Статті » 2016_03_31_Lviv » Секція/Section_3_2016_03_31

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Туварчиева Гульнара

к.э.н., заведующая НИО

Южный зональный

научно-исследовательский центр

продуктивности АПК

г. Симферополь

 

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

За последнее время из-за реальной угрозы глобальной экологической катастрофы отношение общества к природе меняется. Население нашей страны начинает обращать внимание на экологическую составляющую потребляемых товаров.

На рынке растет спрос на экологические товары. Заметим, что рост спроса на продукцию открывает широкие возможности для ее производства. Вместе с тем учет экологического фактора признается необходимым, хотя и сдерживающим экономическое развитие.

В условиях экологических проблем и роста спроса на экологически чистую продукцию целесообразно вести речь о влиянии производства такой продукции на его эффективность.

Экономическая эффективность производства - это результативность производства, выражение его успешности.

В развитых странах производство экологической продукции является одним из самых доходных, поэтому бурно развивается экологический рынок. Производство такой продукции престижно, фирмы тем самым создают себе рекламу и благоприятный имидж на рынке. Многие действующие компании расширяют свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую продукцию или методы производства к новым потребностям рынка [1].

Отказ от широко распространенного стереотипа противоречий между экономикой и экологией позволяет по-новому подойти к эколого-экономическим проблемам, развивая экологический рынок [2].

Закономерно, что рост спроса провоцирует проявление жесткой конкуренции на рынке.

В случае выхода производителей продукции с ней на конкурентный рынок возможно проблемы эффективности свести к проблемам конкурентоспособности, как во многих исследованиях.

На наш взгляд, экономические категории «конкурентоспособность» и «эффективность» имеют принципиальные различия, заложенные изначально в содержание их определений, но одновременно очень близкие и взаимообусловленные.

Конкурентоспособность в значительной мере определяется качественными характеристиками товара и затратами на его производство. Конкурентоспособность, как и эффективность, величина относительная, однако проявляется исключительно в сопоставлении объектов, в их сравнении с соответствующими параметрами товаров других производителей, а представление экономической эффективности строится количественно на сопоставлении результата (эффекта) с затратами на его получение.

Можно говорить о том, что источником исчисления уровня конкурентоспособности является эффективность. Тогда конкурентоспособность товаров служит важнейшим фактором повышения экономической эффективности их производства. И в тоже время, условием достижения высокого уровня конкурентоспособности является обеспечение высокого уровня эффективности.

Повышенное внимание покупателей к качеству продуктов питания по наличию в них вредных для организма веществ, экологической чистоте районов выращивания продуктов питания, использованию экологически чистых технологий в производстве придает экологическим параметрам конкурентоспособности товаров весомое значение.

Производство продукции, отвечающей экологическим нормам, способствует развитию экологического рынка, повышению уровня экономической эффективности производства и соответственно конкурентоспособности такой продукции.

 

Список использованных источников

  1. Перспективы экологического предпринимательства как основы экологизации российской экономики: [Электронный ресурс]/ Ю.А. Степанов,  С.Н.Часовников, Т.В. Корчагина// Вестник Кузбасского государственного технического университета - 2008.- выпуск 2.- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ekologicheskogo-predprinimatelstva-kak-osnovy-ekologizatsii-rossiyskoy-ekonomiki#ixzz42OZCPDG7
  2. Концептуальные аспекты конкурентоспособности и ее оценки: [Электронный ресурс]/ К.Л.Михайлов// Вестник Чувашского университета – 2006.- выпуск 1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-aspekty-konkurentosposobnosti-i-ee-otsenki#ixzz42PF9pIBK
  3. Олійник В.В. Взаємозв’язок категорій «конкурентоспроможність» та «ефективність» / В.В.Олійник // Науковий вісник ЛНУВ МБТ ім. С.З.Гжицького. -2010 – том 12№1(43) – С.426-431
Категорія: Секція/Section_3_2016_03_31 | Додав: clubsophus (2016-03-31)
Переглядів: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2016_03_31
Секція/Section_2_2016_03_31
Секція/Section_3_2016_03_31
Секція/Section_4_2016_03_31
Секція/Section_5_2016_03_31
Секція/Section_6_2016_03_31
Секція/Section_7_2016_03_31
Секція/Section_8_2016_03_31
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 621
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0