Мамулашвили Леила
академический доктор экономики, профессор
Сосанидзе Мака
академический доктор экономики, ассоцированный профессор
Горийский государственный учебный университет
г. Гори, Грузия
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
Туризм на сегодня – это глобальный компьютеризованный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиницы и туристические корпорации.
К современным технологиям относится разработка современных программ для турагентств и турфирм. К ним можно отнести Интернет, который значительно облегчает работу персонала и делает ее более эффективной. Интернет способствуют проникновению новых информационных технологий во все сферы общества. Эти технологии первыми в истории человечества обеспечивают рост производительности в сфере услуг
Туризм в Грузии является одним из наиболее перспективных индустрий. Препятствующим фактором же является низкое информационное образование и слабые коммуникации.
Международная компьютерная сеть – Интернет развивается настолько быстро, что число пользователей и информационных ресурсов практически удваивается. Этот бум повлиял и на туристическй бизнес. Сеть Интернета дает возможность повысить оперативность и качество связи, сократить расходы коммуникации, расширить географические границы и увеличить количество пользователей. Вместе с тем неограничено время коммуникаций – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В ближайшее десятилетие компьютеры и компьютерные сети превратятся в основной инструмент бизнеса, а готовность той или иной компании к переходу на высокие технологии является предпосылкой основных критерий развития и конкурентноспособности.
На сегодняшний день многие туристические центры и компании размещают в Интернете большие информационные массивы с текстами, фотоснимками, а также с прилагаемыми фильмами, дающие пользователю возможность ознакомиться с туристическими ресурсами, расписаниями, маршрутами, информацией о гостиницах, послать запрос или забронировать туристические услуги и оплатить их стоимость по Интернету.
Туристическу продукцию нельзя проверить заранее, до путешествия. Таким образом, решение о покупке поездки до места назначения основывается на доступной для туриста особой информации: рекомендации друзей, брошюры, изданные туристическими службами или объявления.Туристы знакомятся со многими туристическими местами и соответствено используют справки о туристических странах. Если туристические достопримечательности соответственно не будут представлены в Интернете, они будут игнорированы миллионами людей. Интернет является новым полем для битвы и кто не будет бороться на этом поприще не должен надеяться на победу в конкурентной битве. К тому же, для размещения информации в Интернете вместо миллионных инвестиций необходима хорошая презентация, что можно сделать с минимальными затратами.
Чем больше мы входим в информационную эру, тем более быстро меняются ожидания потребителей. Они ждут быстрой и качественной подачи информации. Для Грузии важно увеличить государственные инвестиции в медиа, цель которой привлечь туристов, реклама в журналах, публикации о туризме, информация в Интернете. К тому же, формирование эффективного имиджа места назначения требует, чтобы реклама соответствовала действительности.
Многообразие возможностей информационных технологий дает возможность использовать их в разных направлениях. Уже давно во всем мире IT стали одной из составных частей развлечений и отдыха. Внедрение систем автоматизации, применяемые в соответствующих сферах, довольно актуальный вопрос во всем мире. Объекты питания, гостиницы, оздоровительные центры, центры развлечения и отдыха, аквапарки, кинотеатры и организации подобного назначения активно думают об упрощении рабочего процесса и повышении эффективности путем использования новых технологий. Соответственно, довольно высок спрос и интерес к подобным системам автоматизации.
В Грузии в развлекательных объектах и объектах отдыха пока масштабно не внедряются новые технологии и автоматизация, хотя определенные сдвиги уже есть. Больше года в нашей стране работает компания UCS-Caspian. На сегодня она одна из действующих на грузинском рынке компаний, которая предлагает потребителю как доставку соответствующих устройств, так и программные решения, их внедрение и последующую поддрежку. У UCS-Caspian в Грузии приблизительно 15 клиентов. Его продуктом является ресторанная программа R-Keeper. Многофункциональная система расчитана на различные объекты питания и дает возможность автоматизировать все процессы. Эта технология дает возможность быстро выполнять все операции и сберечь человеческие ресурсы, упростить рабочий процесс персонала и эффективно проконтролировать как кадровый ресурс, так и материальные средства. На сегодня процесс автоматизации объектов питания довольно распространенный и апробированный метод для лучшего ведения бизнеса. В Грузии эти методы только-только внедряются, хотя довольно привлекательны те технологические новинки, которые могут сопутствовать внедрению R-Keeper: программа учитывает название, рецептуру, состав и процесс приготовления блюд и напитков, оснащенный карманным компьютером официант, который гостью покажет фото желаемого блюда или напитка и по принятии заказа автоматически передает соответствующему отделу ресторана. Более того: возможна установка монитора у каждого стола, с помощью которого гость ознакомится с меню, сам подберет блюда и сделает заказ, который по сигналу автоматически получит официант или соотвествующий отдел.
По этой же системе довольно просто управлять сетью ресторанов, не выходя из дома или офиса. Владелец или руководитель в онлайн режиме может проконтролировать что происходит в его учрежденииюю. Сегодня в Грузии пока не применяются указанные модули. Что касается автоматизации гостиниц, R-Keeper-ом специально для этой сферы созданная программа UCS-Shelter дает возможность автоматизировать такие процессы, как бронирование, размещение, работа со счетами гостей, управление внутренними ресурсами гостиницы, поддержка системы безналичных платежей для гостей и клиентов, ведение базы данных гостей, анализ деятельности гостиницы, взаимодействие с другими системами и т.д. UCS-Shelter включает модуль с функциями оздоровительного центра, которая внедрена в Грузии в «Боржомском ущелье».
Сегодня становится актуальной автоматизация не только гостиниц и ресторнаов, но и кинотеатров, аттракционов, детских развлекательных центров, бильярд-клубов.
Стоит ли думать о внедрении новых технологий для развлекательных учреждений и учреждений отдыха? По официальной статистике, после автоматизации минимизация потерь и ускорение процесса обслуживания в ближайшие месяцы приводит к росту прибыли на 20-30 %. К тому же, лояльность клиента к той организации, где внедрены подобные системы, заметно возрастает, поскольку технологии обеспечивают им комфортный и приятный отдых.
Список использованных источников
- Доликашвили, Л. Экономика туризма : учебник [Текст] / Л. Доликашвили, М. Гвинджилия. – Тб., 2009.
- Шубладзе, Г. Маркетинг в туризме : учебник [Текст] / Г. Шубладзе. – Тб., 2009.
- Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта : учебник [Текст] / Т. В. Виноградова. – Москва, 2014.
- Международный туризм. Мировой туризм [Электронный ресурс].- Режим доступа : www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnye...1/81.htm (дата обращения 14.10.2016).
- Папирян, Г. А. Маркетинг в туризме – Все о туризме. Мировой туризм / Г. А. Папирян [Электронный ресурс]. – Режим доступа :tourlib.net/books_tourism/papiran.htm (дата обращения 13.10.2016).
- Туризм как специфическая форма международной торговли. Мировой туризм [Электронный ресурс].- Режим доступа : uchebnik-online.com/127/1247.html (дата обращения 13.10.2016).
|