Архів / Archive

Головна » Статті » 2016_10_28_KamPodilsk » Секція/Section_3_2016_10_28

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Мамулашвили Леила

академический доктор экономики, профессор

Сосанидзе Мака

академический доктор экономики, ассоцированный профессор

Горийский государственный учебный университет

г. Гори, Грузия

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

Туризм на сегодня – это глобальный компьютеризованный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиницы и туристические корпорации.

К современным технологиям относится разработка современных программ для турагентств и турфирм. К ним можно отнести Интернет, который значительно облегчает работу персонала и делает ее более эффективной. Интернет способствуют проникновению новых информационных технологий во все сферы общества. Эти технологии первыми в истории человечества обеспечивают рост производительности в сфере услуг

Туризм в Грузии является одним из наиболее перспективных индустрий. Препятствующим фактором же является низкое информационное образование и слабые коммуникации.

Международная компьютерная сеть – Интернет развивается настолько быстро, что число пользователей и информационных ресурсов практически удваивается. Этот бум повлиял и на туристическй бизнес. Сеть Интернета дает возможность повысить оперативность и качество связи, сократить расходы коммуникации, расширить географические границы и увеличить количество пользователей. Вместе с тем неограничено время коммуникаций – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В ближайшее десятилетие компьютеры и компьютерные сети превратятся в основной инструмент бизнеса, а готовность той или иной компании к переходу на высокие технологии является предпосылкой основных критерий развития и конкурентноспособности.

На сегодняшний день многие  туристические центры и компании размещают в Интернете большие информационные массивы с текстами, фотоснимками, а также с прилагаемыми фильмами, дающие пользователю возможность ознакомиться с туристическими ресурсами, расписаниями, маршрутами, информацией о гостиницах, послать запрос или забронировать туристические услуги и оплатить их стоимость по Интернету.

Туристическу продукцию нельзя проверить заранее,  до путешествия. Таким образом, решение о покупке поездки до места назначения основывается на доступной для туриста особой информации: рекомендации друзей, брошюры, изданные туристическими службами или объявления.Туристы знакомятся со многими туристическими местами и соответствено используют справки о туристических странах. Если туристические достопримечательности соответственно не будут представлены в Интернете, они будут игнорированы миллионами людей. Интернет является новым полем для битвы и кто не будет бороться на этом поприще не должен надеяться на победу в конкурентной битве. К тому же, для размещения информации в Интернете вместо миллионных инвестиций необходима хорошая презентация, что можно сделать с минимальными затратами.

Чем больше мы входим в информационную эру, тем более быстро меняются ожидания потребителей. Они ждут быстрой и качественной подачи информации. Для Грузии важно увеличить государственные инвестиции в медиа, цель которой привлечь туристов, реклама в журналах, публикации о туризме, информация в Интернете. К тому же, формирование эффективного имиджа места назначения требует, чтобы реклама соответствовала действительности.

Многообразие возможностей информационных технологий дает возможность использовать  их в разных направлениях. Уже давно во всем мире IT стали одной из составных частей развлечений и отдыха. Внедрение систем автоматизации, применяемые в соответствующих сферах, довольно актуальный вопрос во всем мире. Объекты питания, гостиницы, оздоровительные центры, центры развлечения и отдыха, аквапарки, кинотеатры и организации подобного назначения активно думают об упрощении рабочего процесса и повышении эффективности путем использования новых технологий. Соответственно, довольно высок спрос и интерес к подобным системам автоматизации.

В Грузии в развлекательных объектах и объектах отдыха пока масштабно не внедряются новые технологии и автоматизация, хотя  определенные сдвиги уже есть. Больше года в нашей стране работает компания UCS-Caspian. На сегодня она одна из действующих на грузинском рынке компаний, которая предлагает потребителю как доставку соответствующих устройств, так и программные решения, их внедрение и последующую поддрежку. У UCS-Caspian в Грузии приблизительно 15 клиентов. Его продуктом является ресторанная программа R-Keeper. Многофункциональная система расчитана на различные объекты питания и дает возможность автоматизировать все процессы. Эта технология дает возможность быстро выполнять все операции и сберечь человеческие ресурсы, упростить рабочий процесс персонала и эффективно проконтролировать как кадровый ресурс, так и материальные средства. На сегодня процесс автоматизации объектов питания довольно распространенный и апробированный метод для лучшего ведения бизнеса. В Грузии эти методы только-только внедряются, хотя довольно привлекательны те технологические новинки, которые могут сопутствовать внедрению  R-Keeper: программа учитывает название, рецептуру, состав и процесс приготовления блюд и напитков, оснащенный карманным компьютером официант, который гостью покажет фото желаемого блюда или напитка и по принятии заказа автоматически передает соответствующему отделу ресторана. Более того: возможна установка монитора у каждого стола, с помощью которого гость ознакомится с меню, сам подберет блюда и сделает заказ, который по сигналу автоматически получит официант или соотвествующий отдел.

По этой же системе довольно просто управлять сетью ресторанов, не выходя из дома или офиса. Владелец или руководитель в онлайн режиме может проконтролировать что происходит в его учрежденииюю. Сегодня в Грузии пока не применяются указанные модули. Что касается автоматизации гостиниц, R-Keeper-ом специально для этой сферы созданная программа UCS-Shelter  дает возможность автоматизировать такие процессы, как бронирование, размещение, работа со счетами гостей, управление внутренними ресурсами гостиницы, поддержка системы безналичных платежей для гостей и клиентов, ведение базы данных гостей, анализ деятельности гостиницы, взаимодействие с другими системами и т.д. UCS-Shelter  включает модуль с функциями оздоровительного центра, которая внедрена в Грузии в «Боржомском ущелье».

Сегодня становится актуальной автоматизация не только гостиниц и ресторнаов, но и кинотеатров, аттракционов, детских развлекательных центров, бильярд-клубов.

Стоит ли думать о внедрении новых технологий для развлекательных учреждений и учреждений отдыха? По официальной статистике, после автоматизации минимизация потерь и ускорение процесса обслуживания в ближайшие месяцы приводит к  росту прибыли на 20-30 %. К тому же, лояльность клиента к той организации, где внедрены подобные системы, заметно возрастает, поскольку технологии обеспечивают им комфортный и приятный отдых.

 

Список использованных источников

  1. Доликашвили, Л. Экономика туризма : учебник [Текст] / Л. Доликашвили, М. Гвинджилия. – Тб., 2009.
  2. Шубладзе, Г. Маркетинг в туризме : учебник [Текст] / Г. Шубладзе. – Тб., 2009.
  3. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта : учебник [Текст] / Т. В. Виноградова. – Москва, 2014.
  4. Международный туризм. Мировой туризм [Электронный ресурс].- Режим доступа : www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnye...1/81.htm (дата обращения 14.10.2016).
  5. Папирян, Г. А. Маркетинг в туризме – Все о туризме. Мировой туризм / Г. А. Папирян [Электронный ресурс]. – Режим доступа :tourlib.net/books_tourism/papiran.htm (дата обращения 13.10.2016).
  6. Туризм как специфическая форма международной торговли. Мировой туризм [Электронный ресурс].- Режим доступа : uchebnik-online.com/127/1247.html (дата обращения 13.10.2016).
Категорія: Секція/Section_3_2016_10_28 | Додав: clubsophus (2016-10-27)
Переглядів: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2016_10_28
Секція/Section_2_2016_10_28
Секція/Section_3_2016_10_28
Секція/Section_4_2016_10_28
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0