Архів / Archive

Головна » Статті » 2016_10_28_KamPodilsk » Секція/Section_4_2016_10_28

ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Копань Людмила

к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой

Васильева Любовь

старший преподаватель

Белорусский государственный аграрный технический университет

г. Минск, Республика Беларусь

 

ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

Происходящее почти во всех странах расширение демократии и усиление правового государства повышает роль образования в деле воспитания молодежи и взрослых в духе демократической гражданственности. Изначально свойственные науке и высшему образованию идеи академической свободы и равноправия с ростом масштабов высшего образования транслируются на все общество, универсализируя его политическое устройство в разных странах. Формирование новых социокультурных ценностей, разделяемых большинством стран, входящих в мировое сообщество, таких как цивилизованный свободный рынок и гуманизация общественных отношений, не только меняют структуру образования, но и меняют всю его парадигму. Эти вызовы современной эпохи, особенности международной жизни, порождают основные тенденции в образовании [1].

В процессе интеграции в европейское и мировое образовательное пространство, Республика Беларусь неизбежно сталкивается с конкуренцией со стороны ведущих государств, прежде всего в сфере высшего образования. В современных условиях демографического спада, выживаемость учебных заведений напрямую связана с их имиджевой привлекательностью [2, с.203].

Рассматривая тенденции мирового образовательного пространства, можно выделить следующие:

  • ориентация большинства стран на переход от элитного образования к общедоступному высококачественному образованию;
  • углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, где активность развития этого процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников;
  • существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также благодаря введению новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики и т.;
  • значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов, вследствие этого, пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым к формированию международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщение человека к мировым ценностям [3].

Кроме названных тенденций в мировой образовании вступает в силу "рыночный" и "деловой" подход; стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность ее уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности), повышенный интерес к одаренным детям и молодежи, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования [3].

Республика Беларусь, обладая развитой сетью высших учебных заведений, большинство из которых является государственными, в целях развития экспорта услуг образования предоставляет возможность гражданам иностранных государств поступать на платной основе в высшие заведения Беларуси по результатам собеседования. Со стороны правительства и Министерства образования Республики Беларусь предпринимаются усиленные шаги в расширении экспорта образовательных услуг, а также проводится активная работа по открытию образовательных структур в зарубежных странах. К привлекательным сторонам белорусских высших образовательных учреждений относятся: низкая стоимость обучения, высокое качество обучения, местоположение Беларуси (близость к Европейскому Союзу и России).

 

Список использованных источников

  1. Бейзеров, В. А. Развитие интеграции системы образования Республики Беларусь в мировое образовательное пространство (конец ХХ-начало ХХI вв.: дис. … канд. пед.наук :13.00.01 [Текст] / В. А. Бейзеров. – Минск, 2008. – 146 с.
  2. Васильева, Л. Г. Тенденции развития готовности студентов агротехнического вуза к инновационной деятельности на примере изучения иностранного языка [Текст] / Л. Г. Васильева // Научные проблемы педагогики в современном дискурсе : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. Д. Глазыриной. – Минск, 2014. – С. 201-212.
  3.  Образовательное мировое пространство [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://stud.books.net/4190/pedagogika/obrazovatelnyy_mirovoe_ prostranstvo. (дата доступа 21.10.2016 г.).
Категорія: Секція/Section_4_2016_10_28 | Додав: clubsophus (2016-10-27)
Переглядів: 454 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2016_10_28
Секція/Section_2_2016_10_28
Секція/Section_3_2016_10_28
Секція/Section_4_2016_10_28
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 651
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0