Архів / Archive

Головна » Статті » 2016_12_14_KamPodilsk » Секція/Section_4_2016_12_14

КАСТОМИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАРКЕТОЛОГОВ

Байбардина Татьяна

к.э.н., доцент

Раевская Мария

магистрант

Анисим Семён

магистрант

Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации

г. Гомель, Республика Беларусь

 

КАСТОМИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАРКЕТОЛОГОВ

 

С наступлением ХХI века определился и новый этап развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки  специалистов нового уровня, способных самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро адаптироваться в современном инновационном обществе,  принимать нестандартные бизнес-решения.

Становление белорусского рынка и насыщение его товарами, появление новых категорий товаров и иностранных участников рыночных отношений, растущий опыт потребителей и их знакомства с цивилизованными формами рыночной деятельности в развитых странах, существенно подняли уровень потребности белорусского общества в специалистах по маркетингу [1, с.11].

Белорусские исследователи провели мониторинг отечественного рынка труда и образования и соотнесли результаты с мировыми рейтингами «профессий будущего». Из сфер деятельности, которые будут актуальны для Беларуси в ближайшие 5-10 лет, значительная часть профессий будущего связана с маркетингом, а именно с такими направлениями, как: маркетинг моды, промоушн, креативное письмо, продукт-дизайн, маркетинг парков и отдыха и др. Данные профессии реально востребованы на мировом рынке труда и требуют соответствующего инновационного потенциала [2, с.82].

В связи с этим, подготовка инновационно-ориентированного специалиста по маркетингу становится важной задачей высшего образования с учетом приоритетов инновационного развития Республики Беларусь. В Республике Беларусь создана система образования в сфере маркетинга, она включает 19 учреждений высшего образования (УВО), в которых студенты могут получить образование по специальности «Маркетинг» с присвоением соответствующей квалификации. Особое место в системе современного образования отводится формированию компетенций  знаний, определяющих инновационный потенциал специалистов, который в полной мере будет соответствовать требованиям практики инновационной деятельности отечественных организаций.

Важное значение для подготовки инновационно-ориентированных специалистов приобретает индивидуализация и кастомизация обучения, что предполагает адаптирование имеющегося образовательного продукта под конкретного потребителя. Основная задача кастомизации – создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.

Кастомизация в системе высшего образования считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик образовательных услуг – потребитель образовательных услуг», поскольку именно кастомизация обеспечивает конкурентные преимущества УВО благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для потребителя образовательной услуги.

Необходимость кастомизированного подхода к формированию образовательных продуктов, особенно инновационных обусловливается определенными тенденциями, характерными для современного рынка образовательных услуг. Такими тенденциями, прежде всего, являются: усиление ориентации на индивидуализированные потребности; повышение роли инновационного компонента образовательного продукта; ориентация на ключевые компетенции, востребованные работодателями.

Мировая практика  свидетельствует о том, что данным требованиям работодателей максимально соответствуют кастомизированные программы, разработанные под индивидуальные запросы заказчика, которые нашли широкое применение в международных бизнес-школах. Кастомизированные программы способствуют получению практического опыта на основе анализа бизнес-кейсов, деловых игр, бизнес-симуляций, ориентированных на формирование необходимых профессиональных компетенций будущих специалистов в области маркетинга.

Особую актуальность приобретает использование кастомизированных программ при подготовке магистров экономики и управления по специальности «Маркетинг». Приоритетами обучения в практикоориентированной магистратуре должны стать: изучение потребностей целевых групп, обучающихся при создании новых учебных программ и их компонентов;  использование новых методик обучения; использование профессиональных и высококвалифицированных кадров; привлечение к работе в образовательной программе экспертов, которые могут создать новое знание для будущих специалистов; формирование партнерских отношений с ведущими бизнес-школами [3, с.269].

Сегодня на рынке образовательных услуг лидируют те учреждения высшего образования и специализированные структуры по повышению квалификации, которые могут обеспечить высокий уровень, отвечающий требованиям профессиональной компетенции специалиста по маркетингу.

Развитие рынка образовательных услуг и совершенствование национальной системы маркетингового образования обеспечит формирование и повышение интеллектуального потенциала страны, отвечающего приоритетам устойчивого социально-экономического развития и способного активно влиять на конкурентоспособность экономики Республики Беларусь.

 

Список использованных источников

  1. Байбардина, Т. Н. Совершенствование подготовки управленческих кадров, ориентированных на использование современных маркетинговых технологий [Текст] / Т. Н. Байбардина, И. И. Грищенко // Инновационные технологии в бизнес образовании: сборник научных статей междунар. весеннего форума: в 2-х ч. – Ч.2. – Гомель : УО БТЭУ, 2008. С. 7-11.
  2. Байбардина, Т. Н. Тенденции подготовки специалистов-маркетологов в Республике Беларусь [Текст] / Т. Н. Байбардина, И. И. Грищенко, Е. Е. Голуб // Актуальные дискуссионные проблемы современной науки: междунар. науч. конф. – Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации (14 декабря 2012). – Энгельс : ред.-изд. центр ПКИ (ф-ла) Российского университета кооперации, 2013. – С. 81-84.
  3. Байбардина, Т. Н. Кастомизированный подход к формированию образовательных инновационных продуктов как необходимое условие подготовки магистров по специальности «Маркетинг» [Текст] / Т. Н. Байбардина, И. И. Грищенко // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования. Сборник научных статей VIII междунар. науч.-практ. конф. (26-27 апреля 2012 г. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь). – ч.2. – С. 268-270.
Категорія: Секція/Section_4_2016_12_14 | Додав: clubsophus (2016-12-13)
Переглядів: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Переклад
Форма входу
Категорії розділу
Секція/Section_1_2016_12_14
Секція/Section_2_2016_12_14
Секція/Section_3_2016_12_14
Секція/Section_4_2016_12_14
Секція/Section_5_2016_12_14
Секція/Section_6_2016_12_14
Секція/Section_7_2016_12_14
Пошук
Наше опитування
Яка наукова інформація Вас найбільше цікавить?
Всього відповідей: 546
Інтернет-ресурси
Підписатися через RSS2Email

Новини клубу SOPHUS



Наукові спільноти
Статистика
free counters

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0